Судовой план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
Зачем нужен Судовой план

Международное морское и российское законодательство устанавливает ответственность судовладельцев за выполнение требований по предотвращению загрязнений окружающей среды при эксплуатации судов.

Судовладелец должен выработать соответствующую экологическую политику и обеспечить ее внедрение.

Политикой Компании в части защиты окружающей среды должно быть предусмотрено, в том числе создание соответствующей нормативно-правовой документации (международные, национальные, региональные нормы, положения, инструкции и рекомендации, а также документы Компании) и ее актуализация. На судах внутреннего и смешанного (река – море) плавания должен находиться комплект документов, касающихся предотвращения загрязнения водной среды. Сюда включается и Судовой план, который разрабатывается в соответствии с ГОСТ 56022-2014 «Судовой план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов».

Судовой план требуется компании-судовладельцу для обеспечения необходимых мероприятий и организации действий экипажа по предотвращению или уменьшению сброса нефти и нефтепродуктов с судна. В этом важнейшем документе предоставляются рекомендации капитану и представителям командного состава судовладельца в отношении практических мер, которые должны быть приняты в случае фактического загрязнения морей и рек нефтью и нефтепродуктами или угрозы возникновения такого загрязнения. Документ определяет последовательность действий членов экипажа судна и должен содержать всю необходимую информацию и рабочие инструкции в отношении чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения и порядка выполнения этого плана. Кроме того, капитан и экипаж должны быть готовы к тому, что судно при наличии необходимого оборудования может быть привлечено к работам по борьбе с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов.

Основные цели Плана:

  • предотвращение загрязнения;
  • остановка или уменьшение сброса в случае повреждения судна;
  • остановка или уменьшение сброса в случае эксплуатационных разливов.

Информация для разработки Судового плана

План учитывает:

  • тип судна;
  • размеры и конструктивные особенности судна;
  • максимально возможное количество нефти на судне в качестве груза и бункерного топлива;
  • район плавания судна;
  • состав экипажа судна;
  • оснащение судна средствами связи;
  • оснащение судна средствами борьбы с разливом нефти;
  • контактные данные судовладельца.

Содержание Судового плана

План обеспечивает капитана, членов командного состава судна практическим руководством по предупреждению разливов нефти, в том числе при помощи:

  • процедур по докладам о случаях загрязнения нефтью;
  • контактов с портовыми службами для связи с ними в случае загрязнения нефтью;
  • ответных действий по уменьшению или контролю над работами по сбору нефти в случае загрязнения нефтью;
  • взаимодействия с местными властями по борьбе с загрязнением нефтью.

План должен включать судовую эксплуатационную документацию, в том числе:

а) расписание по судовым тревогам;

б) схему приема и перекачки топлива, техническое описание и инструкцию по эксплуатации;

в) технологическую карту бункеровочных операций;

г) судовую инструкцию по бункеровочным операциям;

д) информацию об остойчивости и прочности судна;

е) схему воздушных и измерительных труб;

ж) таблицы емкостей судовых цистерн;

и) схему хранения, очистки и выдачи нефтесодержащих вод;

к) схему балластно-осушительной системы, техническое описание и инструкцию по эксплуатации;

л) документацию на специальное оборудование, предназначенное для использования при борьбе с разливами нефти (рабочий катер, боновое ограждение, вспомогательные механизмы) и т.п.;

м) списки по всем видам радиосвязи, информации и оповещения.

н) сводную схему последовательности действий при возникновении чрезвычайной ситуации.

При работе с “Планом” может потребоваться дополнительная техническая документация (спецификация, чертежи общего расположения, расчеты остойчивости и т.п.). Например, схема расположения грузовых танков:

Схема расположения грузовых танков

Как работает Судовой план

Разработанный Судовой план утверждается судовладельцем. Оригинал документа находится на судне, копия Плана – у судовладельца. Содержание Плана должно быть доведено до сведения всего личного состава судна. Члены экипажа судна и ответственные должностные лица должны быть ознакомлены с Планом под роспись.

В соответствии с Планом должны проводиться регулярные тренировки по действиям экипажа при аварийных ситуациях. Они могут совмещаться с другими учениями, проводимыми на судне.

Периодический обзор Плана должен проводиться ежегодно, чтобы учитывались изменения национального законодательства или документации Компании, имен и номеров для связи, характеристик судна.

После использования Плана в аварийной ситуации его эффективность должна быть оценена командным составом судна и компанией-судовладельцем, а в самом документе произведены необходимые корректировки.

Ответственность за введение Плана в действие на судне, внесение в него изменений, корректировку по результатам учений и тренировок, а также практических действий экипажа по борьбе с разливами нефти возлагается на капитана судна.

Стоимость Судового плана

Эффективность Судового плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов должна гарантировать, что принятые экипажем действия будут необходимыми, логическими и своевременными. Поэтому разрабатывать документ должны профессионалы, имеющие необходимый багаж знаний и соответствующий опыт.

Компания «Промэкопроект» занимается разработкой различной документации для морского транспорта (в том числе и Судовых планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов) на профессиональном уровне уже более 10 лет. К каждому заказчику здесь адресный подход. Штат высококлассных специалистов учитывает индивидуальные пожелания каждого клиента.

Стоимость разработки Судового плана зависит от многих факторов. Потому может варьироваться в широком ценовом диапазоне. Для получения точной информации по стоимости разработки и срокам, просьба позвонить нам по номеру: (831)423-82-19, либо написать на электронную почту: pro4238219@yandex.ru.

Рады будем ответить на любые Ваши вопросы, касающиеся промышленной и экологической безопасности.

У меня есть ТЗ (техническое задание) и мне нужен расчет стоимости разработки проекта

У меня есть коммерческое предложение от другой организации, сделайте мне более выгодное предложение

Ваш файл технического задания из облака (Яндекс или Маил) и другие.

×

×

×

×
Яндекс.Метрика