ПЛАРН на внутренних водных путях (реке)

План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) на внутренних водных путях (ВВП).

Разливы нефти и нефтепродуктов признанные аварийными могут происходить в рамках внутренних водных путей (ВВП) во время:

  • Бункеровки и перевалки нефти
  • Выполнения рейсов.

Причинами разливов, происходящих в процессе бункеровки и перевалки нефти и ее продуктов считаются:

  • Несоблюдение технологического процесса проведения работ с грузом;
  • Нанесение повреждений корпуса танкера-переносчика и последующей его разгерметизации в связи с его негодным состоянием и/или механическими повреждениями;
  • Разрыв «гибкого рукава», то есть неисправности системы грузопередачи;
  • Разгерметизация соединительных узлов при грузопередаче;
  • Разрывы соединительных систем и муфт;
  • Повреждения контрольных датчиков, в том числе уровнемеров, закрывающих клапанов;
  • Переполнение резервуаров хранения нефти.

Причинами разливов, возникающих во время рейсов нефти и ее продуктов считаются:

  • Технологическая негодность корпуса танкера-переводчика;
  • Непредвиденная усадка на дно;
  • Аварийная ситуация с движимым объектом (столкновение, навал на другое судно);
  • Аварийная ситуация с недвижимым объектом (столкновение, навал на мост, причал).

Увеличение объема разлива нефтепродуктов в рамках нештатной ситуации может произойти в результате развития следующих влияний:

  1. Слабое освещение
  2. Плохие погодные условия
  3. Нарушение порядка действий, показанных к выполнению в нештатной ситуации
  4. Отсутствие коммуникации между бункеровщиком и судном
  5. Недостаточность или отсутствие поддонов под потенциально склонными к нарушению узлами
  6. Нарушение герметичности шланга над водой

Математическое моделирование используется для предсказания поведения нефти и ее продуктов в водных условиях. Путем применения программы «Информационная система прогнозирования разливов нефти» были смоделированы процессы, которые происходили в разливе нефти на поверхности водоема, в частности: распределение, испарение, дисперсификация, эмульгирование, изменение показателя вязкости, сгорание, взаимодействие нефтяных масс с внешней средой и возможностями нейтрализации разливов нефти.

В результате подготовка плана ЛАРН во время транспортировки нефти по внутренним водным путям определяются теоретические размерные характеристики разливов: объем и площадь, просчитываются границы и их распространение в рамках удлинения временных промежутков от момента происхождения ЧС.

Итогом ПЛАРН транспортировки нефти и ее продуктов по ВВП является определение параметров ЧС: объемов и границ нефтяных разливов.  (см. пример на Рисунке 1).

В результате фиксирования масштабов ЧС, определяется количество силовых и временных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации, подготавливается Календарный план (порядок действий в случае ЧС).

Рисунок 1. Река Дон, город Ростов-на-Дону. Место разлива 3113,8 км.

Существует строгая необходимость готовности к устранению ЧС, связанных с нефтяными разливами во время транспортировки по внутренним водным путям. В связи с этим компания ПРОМЭКОПРОЕКТ подготавливает полный спектр соответствующих работ, включающий в себя:

  1. Разработка ПЛРН; 
  2. Согласование ПЛРН Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) в порядке, установленном пунктом 7 статьи 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
    Согласование ПЛРН в администрациях водных бассейнов; 
  3. Разработка Плана комплексных (тренировочных) учений; 
  4. Предоставление копии ПЛРН и плана комплексных (тренировочных) учений в ГУ МЧС России по соответствующему субъекту РФ для согласования плана комплексных (тренировочных) учений ГУ МЧС России по соответствующему субъекту РФ; 
  5. Проведение комплексных (тренировочных) учений; 
  6. Утверждение ПЛРН организацией. 

Предоставление клиенту в электронном виде выполненной работы, включая текстовые документы и рисунки (в т.ч. картографические) в форматах редактирования.

Мы рады ответить на все интересующие Вас вопросы, касающиеся промышленной и экологической безопасности по т. 8(831)423-82-19, либо написать на электронную почту: pro4238219@yandex.ru.

Ваш файл технического задания из облака (Яндекс или Маил) и другие.

×

×

×

×
Яндекс.Метрика